Ян Иванович Колтунов (Почётное звание: "Лучший изобретатель Московской области").
Способ и устройства спасения людей, выбранной части страны от жары, засухи, задымления, пожаров.
Предлагаются средства: способы, система и устройства для оперативного:
· - вызывания дождя, ливня, улучшения климатических условий жизни;
· - устранения долгоживущих и искусственно вызванных антициклонов, жары, засухи;
· - быстрого гашения и предотвращения распространения лесных, торфяных и некоторых других видов пожаров в течение выбранной минимальной продолжительности работы системы;
· - очистки воздуха от задымления, токсичных и радиоактивных веществ, смога, пыли;
· - резкого снижения уровня и предотвращения опасности уничтожения огнём людей, лесов, торфяников, населённых пунктов, народного имущества, животных, природы, флоры, фауны, урожаев, складов и др.
Предлагается способ искусственного формирования устойчивого восходящего воздушно-газового или воздушно- газово- водяного струйного потока, вызывающего устремление воздушных масс со всех сторон к оси струи с последующим подъёмом этих масс вверх, их охлаждением, каплеобразованием (даже вымерзанием влаги), образованием туч и облачности, падением воды в окрестностях источника струи в виде дождя, ливня, снижением количества солнечной энергии к почве (под облаками), падением вследствие этого температуры воздуха, выпадением с дождём на почву частиц дыма, пыли, очищением атмосферы, насыщением водой почвы, растений на значительных территориях. Размер этих территорий определяется продолжительностью и интенсивностью (скорость, расход, эжекция, состав, число, расположение, направление струй) искусственно вызываемого восходящего потока (потоков).
Технические устройства и средства для практического
осуществления способа:
- турбореактивный двигатель, (например, из числа отработавших гарантийный
ресурс на самолётах и снятых с полётной эксплоатации), установленный соплом
вверх и воздухозаборником вниз на высоте нескольких метров над очищенной от
камней бетонированной площадкой;
· опорная система - ферма с тремя- четырьмя опорными балками, укреплённая на анкерах над бетонированной опорной площадкой;
· корсет для закрепления воздушно-турбореактивного двигателя на опорной системе - ферме;
· бак с топливом (керосин) для воздушно-реактивного двигателя с контролем уровня оставшегося топлива с креплением бака на бетонированной площадке;
· трубопровод, соединяющий топливный бак с штатной системой питания;
· автоматика для обеспечения дистанционного запуска, регуляции режима работы, останова турбореактивного двигателя, электроклапана для открытия и отсечки подачи топлива из бака двигатель; число двигателей может выбираться от 1 (эксперимент) до в линию, круг и др.;
· укрытие для технического персонала системы и метеоролога,
· система дистанционной телефонной или радиосвязи с центром управления;
· средства доставки, установки, демонтажа, эвакуации системы.
1) Вся система может быть также смонтирована, укреплена, перевозиться, работать без разборки и демонтажа на транспортном средстве (платформа, грузовик, тягач, танк, баржа, теплоход и т.п.) с управлением и контролем её работы из кабины или дистанционно с возможностью экстренной эвакуации и перемещения из одной рабочей территории в другую по мере необходимости.
2).При размещении системы на плавсредстве предлагается для повышения эффективности и расширения круга задач назначения и применения системы (вариант) использовать закреплённый над соплом кольцевой форсуночный блок для эжекционного подсасывания забортовой воды через гибкие или стационарные трубопроводы с поступлением этой воды в восходящую газовую струю и ускорением образования туч и выпадением воды на очаги пожара или зоны с/х полива.
3) При размещении системы на транспортном средстве оно может быть снабжено поворотным устройством для воздушно-реактивного двигателя с обеспечением возможности направления сопла вверх при выполнении основного предлагаемого назначения системы или примерно горизонтально с регулируемым размещением оси двигателя. В последнем случае система может использоваться для очистки взлётно-посадочных полос аэродромов или асфальтированных (бетонированных) дорог от снега, льда, завалов.
Отработка и выбор параметров системы проводится этапами сначала с одним двигателем. Изготовление и монтаж системы может быть осуществлён в ремонтной базе аэродрома, автопарка и т.п.
Практическая экологическая, народно-хозяйственная и экономическая (триллионы руб.) значимость предлагаемого способа и системы, их оперативная отработка и применение огромны и сопоставимы с мерами по спасению страны.
Адрес: 115516, Москва, ул. Севанская, д. 9, корп. 2, кв. 90. Тел. (8-495)327-32-80.
E-mail: koltunov2007@mail.ru ; сайт: www.koltunov.ru Ян Иванович Колтунов 3.08.2010г.