Rambler's Top100

Сайт Яна Ивановича Колтунова

 

Предложения

группы Всесоюзной конференции

Творческого Союза Учителей (ТСУ)

 

6-10  апреля 1991 года (г.Анапа, ВТОЛ) по разделу “Основные  направления деятельности ТСУ в сложившихся к апрелю 1991 года условиях”:

 

1. Осуществлять главную ориентацию Центрального Совета ТСУ (ЦС ТСУ) и членов ТСУ, учителей страны, учеников, родителей, системы управления и самоуправления на дальнейшее пробуждение самосознания личности (осознание себя духовной личностью в Космической, Вселенской ш-коле - Соборе души, - Соборе души, самосознания, духовности, общепланетарного служения, космической ответственности), неограниченное высокое саморазвитие и самоотдачу, комплексное самопрограммирование (КСП) человека как космиста, космической сущности, представителя, хранителя  достижений и спасителя человеческой цивилизации, природы, планеты Земля.

2. Принять меры по созданию банка методов, идей, технологий, новаций, биографий новаторов, учителей, организаторов человечества, школ мудрости, человековедения, самопрограммирования, высоких знаний и умений. Использовать при создании банка современные средства технической информации, ЭВМ, персональные компьютеры, возможности подключения к соответствующим международным банкам информации. Формировать информационную инфраструктуру ТСУ в стране и в его международных связях.

3. Реализовать только позитивный настрой, методы психогигиены и комплексного самопрограммирования на всех форумах и Советах ТСУ.

4. Рекомендовать проведение семинаров и занятий по КСП на съездах, Советах, конференциях ТСУ (ЦС ТСУ). Организовать работу школ и Университетов КСП для учителей, реализовать на форумах ТСУ только здоровый образ жизни.

5. Реализовать развитие творческих и воспитательных возможностей и способностей Учителя, Ученика и Родителей через регулярную практику и освоение методов КСП.

6. Формировать ответственность руководства и всех членов ТСУ на доведение решений форумов, съездов ТСУ до осуществления, а также до всех членов ТСУ.

7. Развивать и формировать во всех системах образования интересы учащихся к предмету через практику и процесс обучения высоких умений, методов динамического обучения, индивидуального и коллективного тренинга с использованием методов КСП, программ самоконтроля, саморазвития, самооценки, самоотдачи, принципов КСП.

8. Обеспечить принятие нравственных личных и коллективных обязательств (решений) не применять полученных знаний, умений, возможностей, способностей против человека, человечества, природы, Мира, познания, общечеловеческих ценностей.

9. Формирование и обобщение представлений о мире будущего учителями (дипломированными и недипломированными) и учащимися в социально активном  гражданственном плане, добиваться реализации всех прав человека, предусмотренных ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ООН. Практиковать проведение специальных психоэнергетических информационных настроев (медитаций), волн мира, эстафет мира и цивилизованности с настроем на этот мир будущего.

10. Практиковать использование представлений, опыта и возможностей древних практик (в школах мудрости на территориях страны, школ Йоги, Ушу, Цигун, КСП, Пранаямы и других) для повышения интереса и эффективности занятий, обучения, практического позитивного выхода на комплексное оздоровление, быт, творчество, высшие психические возможности, эффективность труда, отдыха, культуру общения, потребления, питания, эстетическую и духовную культуру, культуру энергоинформационных нравственных взаимодействий в микро- и макрокосмосе, при саморегуляции, восстановления (рекреации) и др.

11. Избавление членов руководства и ТСУ в целом посредством практики методов КСП от негативных привычек, потребительства, пассивности, нездорового образа жизни, негативных форм взаимодействий, использовать методы психодиагностики посредством самоанализа причинности и развития и понимания личной ответственности за трудности в событийности жизни, формировать устремленность к жизни по-совести с культивированием доброжелательности во всех взаимодействиях, ответственности за всё, постоянное саморазвитие с исключением негатитвностей в целях, делах, поступках, словах, мыслях, устремлениях, настроях, отношение к делающим зло как к больным.

12. Повышение эффективности жизни и саморазвития с введением для всех законодательных форм поощрения за комплексное здоровье как нравственное, духовное, социальное, интеллектуальное, психологическое, экологическое, творческое и физическое благополучие (оклад в конце года при сохранении здоровья - без больничных листов - своего, пол-оклада на каждого ребенка при сохранении здоровья детей)  за продолжение саморазвития с повышением самоотдачи, инициативности, передачу другим бескорыстно опыта КСП.

13. Обеспечивать регулярное составление и доведение до всех членов ТСУ плана работы ТСУ, перечня основных форумов выступлений, передач по радио и телевидению.

14. Развивать и совершенствовать данамические формы обучения, самопрограммирования, саморазвития, самоконтроля, самооценки с применением методов комплексного самопрограммирования (КСП)  для всех уровней народного образования, в том числе для дошкольного, школьного, высшего, производственно-технического, различных форм непрерывного образования, повышения квалификации, для депутатского корпуса, систем управления, самоуправления, школ менеджмента, специального обучения и самообразования.

15. Использовать методы комплексного динамического гармонического самопрограммирования (разработчик Колтунов Ян Иванович, Объединения и Народные Университеты КСП “Космос” при Комитете космонавтики СССР, экспериментальные школы, клубы) в практике деятельности Центрального Совета ТСУ СССР, Оргкомитета II-го Съезда учителей, при проведении Съездов учителей, в практике личной подготовки и в профессиональной деятельности учителей, способствовать ознакомлению с ними родителей и учащихся, а также персонала учебных заведений, государственных органов народного образования, частных школ, лицеев, интернатов и др.

16. В школах и учебных заведениях предусмотреть создание, пополнение и обновление экспонатов кабинетов комплексного самопрограммирования с их обеспечением методическими материалами, работой консультатнта-методиста, формированием библиотек комплексного гармонического самопрограммирования, как открытой для всех системы высоких Знаний и Умений.

17. Рекомендовать введение самостоятельных учебных курсов и практических занятий по комплексному самопрограммированию в педагогических институтах, во всех учебных заведениях, предусмотреть введение профессиональной специализации педагогов по комплексному самопрограммированию для школ, ВУЗов, систем непрерывного образования и др. Рекомендовать введение курсов КСП для школьных психологов.

18. Реализовать подготовку кадров специалистов на основе природосообразности, культуросообразности, комплексного общечеловеческого самопрограммирования, антропологии и антропософии (душеведения), курсов экологии человека, природы культуры, науки, экологии нравственности, духовности, техники, социума, систем управления и самоуправления, экологии, руководства всех рангов. Переработать соответственно программы, учебные планы, содержание подготовки кадров учителей, воспитателей, всех работников народного образования, систем переподготовки, контроля и развития народного образования.

18. Обеспечить демократизацию и исключение всех форм авторитарности, всех видов “телефонного права”, других видов безнравственных действий и дискриминации в системе всех видов народного образования и управления ими.

19. Оказывать помощь Учителям-новаторам в дальнейшем развитии и распространении их методов и опыта работы (публикации, динамические вестники, рубрики газет, журналов, радио, телевидения, видео- и аудиоролики, диафильмы, методические и художественные фильмы, научно-практические семинары, курсы лекций, факультативные курсы, школы, конференции и др. Ввести соответствующие службы в Центральном Совете ТСУ  СССР и в региональных Союзах учителей, назначать конкретных ответственных для плановой и оперативной помощи Учителям-новаторам. Материально и морально стимулировать новаторов из фонда ТСУ СССР.

Развивать поисковую активность учителей, требовательность ТСУ СССР и региональных союзов и клубов учителей к работникам РОНО и других органов государственного народного образования.

20. Обеспечить доведение (оперативное) всей информации о новшествах педагогики и комплексного самопрограммирования, человековедения до учителей и руководителей государственных и частных органов народного образования с учетом возможных хозрасчетных взаимоотношений с последними.

Рекомендовать всем делегатам Творческого Союза Учителей к форумам и для реализации готовить проспекты и другие материалы о разрабатываемых ими новшествах в товарной форме в виде конкретных документов, готовых для передачи другим и их практического использования.

ЦС ТСУ СССР обеспечить защиту авторских прав разработчиков- дипломированных и недипломированных Учителей-новаторов, их идей, методов, технологий, систем, обеспечивать оперативное, желательно бесплатное (за счет ТСУ СССР) размножение и рассылку материалов, их распространение через региональные творческие союзы и коллективных членов ассоциаций, отечественные и международные банки информации, творческого обмена, рекламные агенства, менеджмент поездки новаторов по стране и в другие страны.

21. Обеспечить организацию инновационных центров ТСУ СССР и региональных ТСУ, использование возможностей фирмы “Социнновация” (СИ), Объединения “ОКСАМ-Космос” фирмы “СИ” ВДНХ, Объединений и Народных Университетов КСП и их 30 республиканских, краевых и областных филиалов при Комитете космонавтики СССР для пропаганды и использования решений, методик, технологий, опыта педагогических новаций, учителей, школ, видов образования.

22. Предусмотреть юридическую защиту, консультации, обеспечение юридической помощью Учителей-новаторов, образовательных структур, новшеств, формирование консультативно-оформительской юридической службы при ЦС ТСУ.

23. Предусмотреть организацию и проведение поисковых, научно-методических и научно-практических исследований совместно с научно-исследовательскими отечественными и зарубежными центрами, академиями, институтами по дальнейшему изучению проблем педагогики, человековедения, неограниченного саморазвития, комплексного самопрограммирования, пробуждения самосознания и ознакомление ТСУ СССР, учителей, учеников и родителей с их результатами и материалами исследований.

Обеспечивать беспрепятственное движение любой научной информации на всех уровнях народного образования, связей в обществе. Способствовать общедоступности всей педагогической, социологической, экологической, экономической, научно-технической, человековедческой информации.

Наладить оперативную взаимную информацию всех творческих союзов, обществ, клубов, центров, объединений, связанных с человековедением, народным образованием, комплексным самопрограммированием высокой культуры и цивилизованности, приоритета общечеловеческих ценностей.

24. Осуществить регистрацию авторских школ, экспериментальных площадок, инновационных центров и объединений, периодически осуществлять их перерегистрацию и доведение изменений до членов ТСУ СССР.

Поставить вопрос о создании информационно-диспечерской службы (со спутниковой и др. службами) связи государственных и частных учебных заведений системы народного образования, ЦС ТСУ и региональных творческих союзов учителей и других базовых человековедческих организаций.

25. В Домах Учителя, Домах ДОСААФ, Дворцах культуры, Дворцах молодежи, Домах Профсоюзов в развитии творческих связей Творческого Союза Учителей способствовать созданию кабинетов педагогических новаций, комплексного общечеловеческого самопрограммирования, Вселенского Собора самопрограммирования высокой культуры и цивилизованности. Предусмотреть доведение соответствующей информации, методических материалов,  создание необходимых наглядных пособий, видеокомпьютерных игр, кинофильмов, видео- и слайд-фильмов, аудиороликов и широкое использование их в дошкольных учреждениях, пионерлагерях, комсомольских школах, в спецшколах, на телевидении, в системе всех видов туристско-экскурсионной работы и т.п.

26. Сформировать и постоянно пополнять базовую библиотеку ЦС ТСУ СССР по социально-педагогическим новациям, КСП, человековедению, способствовать созданию и распространению ее информационных дублей и запрашиваемых изданий для региональных творческих союзов и других потребителей, обеспечить в дальнейшем наличие необходимого библиотечного фонда, особенно фонда педагогических новаций на всех педагогических форумах, съездах и др.

27. Предусмотреть переиздание трудов основоположников педагогики, организаторов человечества-гуманистов, космистов, основоположников древних учений  России, Востока и Запада.

Всемерно способствовать бережному отношению к воспитанию, сохранению и развитию высокой устремленности человека, к истории человечества, России, памятникам истории и культуры, высоким произведениям искусства, способствовать саморазвитию, воспитанию и самооценке учителя и ученика в соответствии с нравственными и духовными началами, представленными в этих произведениях, дальнейшим их гуманистическим развитием в системе КСП. Формировать уважение к достоинству к этапу развития каждой личности, активно способствовать через личную примерность, практику жизни, творческую и гражданскую активность дальнейшему самосовершенствованию учеников, учителей и родителей, всего населения страны.

28. Предусмотреть проведение международных фестивалей учителей и учащихся, национальных и межнациональных встреч на основе принципов позитивного общечеловеческого (космического) самопрограммирования личности, обмена опытом жизни, обучения и творчества, саморазвития и эффективного использования новых возможностей и способностей в интересах Человека, человечества, земной цивилизации.

29. Способствовать формированию учащимися и учителями, а также родителями, всеми членами ЦС и Творческого Союза Учителей личных мыслеобразов (представлений, мыслеформ) о желаемом для себя и всего человечества Мире сущего с проведением активного энергетизированного (Пранаямы, Цигун, концентрация, очищение и др.) сосредоточения-медитацией на этот Мир с целью активного формирования ноосферы - сферы мысли (по Вернадскому), переноса энергии объекта медитации на медитирующего и его активного самопрограммирования и реализации в себе - микрокосмосе и в социуме.

30. Определить и совершенствовать в соответствии с развитием цивилизации и высокого космического самопрограммирования личности и общества исходные принципы работы Творческого Союза Учителей СССР, взяв за основу прежде всего принципы реалистической педагогики - гуманизма, синергетики (общекосмической организованности, самопрограммирования, действия Вселенских Законов),  единения, ответственности, сотрудничества, взаимозависимости, деятельности, народности, научности, комплексности воспитания, самовоспитания, обучения, творчества, саморазвития, гражданственности, комплексной экологизации и оздоровления человека и общества, всех форм управления и самоуправления. Способствовать педвузам и педучилищам в подготовке умелого учителя,способного личным примером воспитывать и учить детей в духе развивающейся педагогики, лечебной педагогики, комплексного общечеловеческого самопрограммирования.

Данные Предложения и рекомендации обобщены и оформлены председателем Объединения и ректором Народного Университета комплексного самопрограммирования (КСП) “Космос” при Комитете космонавтики  СССР Я.И.Колтуновым  по взаимно- согласованным и дополненным предложениям и рекомендациям членов рабочей группы “Основные направления деятельности Союза - ТСУ СССР в сложившихся условиях” Всесоюзной Конференции ТСУ СССР (Анапа, ВТОЛ “Голубая долина” 6-10 апреля 1991года) в составе: Рюриков Юрий Борисович (ЦС ТСУ), Колтунов Ян Иванович (Москва, Объединение и Н.У.  КСП “КОСМОС” Комитета космонавтики СССР, Балыкина Людмила Александровна (г.Стрижевой, Томская область), Дроздова Римма Борисовна (Саратов),  Фартухов Анатолий Ефимович (Киев), Фельдман Михаил Аронович (Донецк), Урин Михаил Борисович (Донецк), Никонова Альбина Васильевна (Свердловск), Ткачева Людмила Федоровна (Тольятти), Михайловский Геннадий Алексеевич (Харьков, кафедра педагогики ХГУ), Корецкий Сергей Петрович (Киев), Абраушев Альвин Валентинович (Москва, ЦС ТСУ СССР), Эрдниев Батыр Пюрвяевич (Элиста, Калмыцкая АССР, заведующий кафедрой УДЕ - укрупненных дидактических единиц).

Материалы Предложений, в основном, были представлены Всесоюзной Конференции Творческого Союза Учителей СССР в докладах, сообщениях и выступлениях участников группы, нашли интерес и одобрение многих участников ВК ТСУ, нашли отражение в укрупненном виде в решениях, резолюциях и обращениях, принятых участниками Конференции на заключительных заседаниях - Пленумах.

 

По решению Всесоюзной Конференции Творческого Союза Учителей данные Предложения направляются участникам Конференции и в Региональные Творческие Союзы и Объединения для использования в работе и для подготовки к II-му Съезду Учителей в г. Одесса в октябре 1991года.

 

Составитель:                                                    Я.И.Колтунов

 

11.04.1991 года

Анапа, ВТОЛ.